Виджеты – неоднозначное явление в мире интернет-маркетолога. Одних раздражают всплывающие окна, а другие с их помощью получают лиды и повышают конверсию сайта. Поэтому мы расскажем об этом инструменте подробнее.
Если вы думаете, что виджет – это только всплывающее окно, то заверяем вас, что виды виджетов расширились и вместе с тем расширилась и их функциональность. Виды виджетов представлены на инфографике.
Начав работу над статьей и составляя список задач, которые решают виджеты, стало понятно, что список может быть настолько велик, насколько хватит фантазии. В маленьком виджете «зашита» большая функциональность!
В инфографике выделены функции виджета и приведены примеры задач, решаемых каждой функцией. Отдельно выделены общие задачи для функций, которые становятся и подзадачами при использовании виджетов.
Ключевые задачи, которые решаются с помощью виджетов на сайте
Минуточку внимания!
По итогам исследования крупного интернет-магазина выяснилось, что средний чек вырастает, если пользователь просмотрел 16 и более страниц сайта. За это время возникает лояльность к бренду, формируются правильные ожидания от продукта, появляется желание использовать его. Взаимосвязь времени пребывания посетителя на сайте и вероятностью покупки прямая. Использование виджетов для напоминаний, подсказки действий или предложения оставить контакты – это отличный способ задержать внимание потенциального покупателя на сайте.
Оптимизация и уникальный контент способствуют тому, чтобы посетитель пришел на сайт. Виджет, привлекая внимание пользователя, способствует тому, чтобы посетитель на сайте задержался. Поэтому главная задача виджета, как маркетингового инструмента — удержать посетителя на сайте. Задача главная, но не единственная!
Повышение лояльности
Чем больше доверия вызывает сервис, продукт или цвет глаз, тем больше вероятности, что человек совершит покупку или оставит контакты. Статистика говорит, что более 80% дохода фирма получает в среднем от 20% аудитории, а затраты на повышение лояльности окупаются в среднем за год. Если клиент остается довольным, то он расскажет о вас как минимум 3 знакомым людям («сарафанное радио» в действии), а если недоволен, то 10… Выводы делайте сами.
Поэтому важная функция виджета — повышение доверия аудитории.
С помощью социальных сетей о вас и/или продукте могут узнать миллионы людей за короткое время. При этом затраты на рекламу минимальны. Вы еще не используете это?!
Добавление на сайт простого виджета «поделиться» может в разы увеличить аудиторию через соцсети и повысить лояльность аудитории, если сайт обладает уникальным и интересным контентом.
Если потребитель участвует в создании и/или совершенствовании продукта, то чувствуют сопричастность к продукту и желание им воспользоваться. Люди любят быть полезными! Поэтому используйте это при помощи виджета «оставить комментарий».
В праздничные дни, стоит порадовать посетителей добавив праздничные элементы дизайна на сайт. Для этого не придется нанимать веб-дизайнера или программиста и вносить изменения в дизайн сайта.
Повышение конверсии сайта
Если конверсия сайта небольшая, то сначала стоит выяснить, что же за этим стоит: нецелевой трафик или недостаточная заинтересованность ЦА в покупке? Допустим, проведенный анализ трафика показал, что посетители приходит по коммерческим ссылкам и изначально проявляют интерес к продукту, это говорит о том, посетители приходят из целевой аудитории. Тогда нужно тщательно проанализировать действия посетителя на сайте и попытаться «подтолкнуть» его к покупке.
Возможно, посетители бросают оформление покупки, не закончив ее. Это случается из-за того, что на оформление покупки ушло больше времени, чем ожидал покупатель. В этом случае, дойти до «финиша» может стимулировать виджет, который информирует, что для завершения покупки осталось одно действие. При этом виджет может появляться в определенный момент покупки или, когда покупатель более определенного времени проявляет бездействие.
Посетитель долгое время провел на сайте, но так ничего не положил в корзину? Вероятно, что продукт ему нравится, но он сомневается в покупке. Таких «сомневающихся» посетителей, стимулирует виджет «акция» или «специальное предложение». При этом, гибкая настройка виджета знакомит с акциями не всех пользователей (ведь если пользователь уже готов приобрести продукт, то зачем ему предлагать еще и скидку?!), а только «сомневающихся». Это могут быть посетители, которые просмотрели более 15 товаров, но ни один пока не положил в корзину.
Покупка технически сложных продуктов, вызывает у покупателя затруднения. Тогда виджет «заказа обратного звонка» или «сообщение в поддержку», может повысить конверсию до 2 раз.
Сбор контактов
Чтобы быть в курсе акции, покупатель, не будет посещать сайт систематически. Но можно легко информировать его посредством email-рассылки и/или позвонив. Трудность в том, что не каждый посетитель готов оставить контактные данные. В этом случае, вы можете вместе с виджетом «сбора контактов» раздавать «плюшки» в виде бесплатной электронной книги, регистрации на вебинар или на бесплатный пробный урок. Так вы легко получаете целевую аудиторию для рассылки.
Информирование посетителей сайта и проведение акций
Практика показывает, что целевое обращение повышает вероятность совершения действия в среднем на 30%. А гибкая настройка виджетов сегментирует аудиторию и делает для каждого посетителя максимально целевое предложение. Например, об открытии нового салона сети узнают посетители только этого города.
Простой гаджет с таймером повышает мотивацию посетителя к действию. Проинформируйте посетителей о том, сколько времени осталось до начала или завершения определенного события. Вряд ли кто-то упустить выгоду, когда время так стремительно улетает у него на глазах.
Монетизировать сайт
Виджеты помогут зарабатывать с информационного ресурса, даже если вы на нем ничего не продается. При помощи виджетов акцентируется внимание на участии в партнерских программах и рекламных акциях.
Например, блоггер делиться мнением о продукте и «залинковывает» слово. При наведении на слово, выскакивает виджет с предложением «заказать». Для покупателя это дополнительное удобство, т.к., если продукт понравился, то покупка делается в один клик, без траты времени на поиски в интернет-магазинах.
А еще вы можете…
Параллельно с использованием виджетов и решением определенных бизнес-задач, вы можете анализировать поведение аудитории и реализовывать А/В-тестирование, независимо от того, сколько виджетов используется на сайте. Благодаря связке с Google Analytics клиенты получают полную статистику по виджетам в одном месте: сколько раз они были показаны, заполнены, сколько раз кликнули на какие кнопки, сколько раз закрыли pop-up.
Так же проверяется и эффективность разных каналов рекламы. Виды виджетов и настройка показа позволят выработать эффективную стратегию общения с вашей аудиторией. Используйте весь функционал виджетов по максимуму!
P.S. Хотим отметить, что при использовании виджетов, сайт не подвергался модификации и ни один программист не пострадал.
Автор: Татьяна Исаенко, редактор Witget.com