Корпорация «Яндекса» и «Билайн» стали стратегическими партнерами. Для оператора связи создаются сервисы, которые позволят решать при помощи анализа больших данных практические задачи: прогнозирование оттока клиентов, выявление пользователей, нуждающихся в мобильном интернете, оптимизация затрат на рекламу благодаря персонализации и повышение работы сотрудников Билайна в колл-центрах компании.
Для выполнения задач будет применяться технология Yandex Data Factory: машинное обучение Матрикснет, речевая технология Yandex SpeechKit и рекламные технологии Look-alike и Крипта.
«Соглашение примечательно тем, что «Вымпелком» небезосновательно считается в России передовиком в области «big data». – прокомментировал новость Федечкин Дмитрий — эксперт в области региональных СМИ. — Передача «Билайном» функционала по созданию новых сервисов на сторону — это, с высокой долей вероятности, намерение обеспечить синергию, добиться оптимального соотношения цена — качество и сокращения времени на запуск передовых продуктов. Триггерами такого решения выступают несколько факторов. В том числе ужесточение конкуренции на насыщенном российском рынке мобильных операторов, связанных с появлением новых («YOTA») или резким укреплением позиций старых («TELE2») игроков».
Технологии международного направления «Яндекса» применяются во многих сферах. Сейчас Yandex Data Factory внедряет сервис, оптимизирующий процесс выплавки стали, на Магнитогорском металлургическом комбинате.